Союз торговых центров (СТЦ) попросил антимонопольную службу оценить скидки на маркетплейсах. Они считают их ценовым демпингом, который ущемляет офлайн-продавцов, пишет «Коммерсантъ».
Гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов Алексей Молодых отмечает, что разница между ценами на маркетплейсах и в офлайн-магазинах может достигать 70%. Это затрудняет планирование для российских брендов и угрожает мелкому и среднему ритейлу.
Эксперт Артур Гафаров указывает, что селлеры часто вынуждены участвовать в промоакциях, так как маркетплейсы сейчас покрывают разницу в цене. Однако это не может продолжаться вечно, и площадки могут повысить комиссии и штрафы.
Ozon утверждает, что скидки — это стандартная практика, доступная и для офлайн-ритейла, а продавцы могут отказаться от участия в промоакциях. Wildberries считает, что такие скидки помогают селлерам увеличить продажи без потери прибыли, что выгодно клиентам.
В Совете Федерации также предложили ограничить скидки за счёт маркетплейсов, рекомендовав прописать в законе о платформенной экономике правило единой цены независимо от способа оплаты.

